«Как научить ребёнка говорить правильно»

 Правильное дыхание.             

                                        Тренируем силу и длительность выдоха (не надувая щёк):

1. Пускать мыльные пузыри через соломинку (развести детский шампунь).

2. Надувать воздушные шарики, небольшие надувные игрушки.

3. Играть на музыкальных игрушках: дудках, губных гармошках и тд.   

4.Задувать свечу

5. Устроить шторм в стакане (дуть через соломинку в стакан с водой).

6. Играть в футбол (дуть на шарик из ваты  ) стараясь забить гол в

 ворота.  Ворота из карандашей.

7. Сдуть снежинки с рукавицы.

Мелкая моторика.

Учим ребёнка:

1. Самообслуживанию (застёгивать молнии, пуговицы, крючки; завязывать шнурки).

2.Выкладывать рисунки из камней, палочек, крупы шишек.

3. Играть с глиной, мокрым песком.                                                                             

4. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

5. Играть с пальчиками.

6. Раскрашивать рисунки цветными карандашами.

7. Завинчивать гайки настоящие и игрушечные.

8. Лепить из пластилина , глины, теста.

Развиваем мышцы речевого аппарата.

1. Жевать мясо, а не только сосиски и котлеты;

2. Жевать сырые мытые овощи ( редис, морковь, репу);

3. Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт—для распластывания языка.

4. Чистить зубы и( дёсны)-это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса.

5. Полоскать рот.

6. Жевать боковыми зубами.

7. Лизать мороженое.

Лучше исключить вовсе   

1.Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы , как правило , не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие----это форма поведения . Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребёнка желанным партнёром для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание.

2. Покупку игрушек, раскрасок, изображающих монстров.