«Как научить ребёнка говорить правильно»
Правильное дыхание.
Тренируем силу и длительность выдоха (не надувая щёк):
1. Пускать мыльные пузыри через соломинку (развести детский шампунь).
2. Надувать воздушные шарики, небольшие надувные игрушки.
3. Играть на музыкальных игрушках: дудках, губных гармошках и тд.
4.Задувать свечу
5. Устроить шторм в стакане (дуть через соломинку в стакан с водой).
6. Играть в футбол (дуть на шарик из ваты ) стараясь забить гол в
ворота. Ворота из карандашей.
7. Сдуть снежинки с рукавицы.
Мелкая моторика.
Учим ребёнка:
1. Самообслуживанию (застёгивать молнии, пуговицы, крючки; завязывать шнурки).
2.Выкладывать рисунки из камней, палочек, крупы шишек.
3. Играть с глиной, мокрым песком.
4. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
5. Играть с пальчиками.
6. Раскрашивать рисунки цветными карандашами.
7. Завинчивать гайки настоящие и игрушечные.
8. Лепить из пластилина , глины, теста.
Развиваем мышцы речевого аппарата.
1. Жевать мясо, а не только сосиски и котлеты;
2. Жевать сырые мытые овощи ( редис, морковь, репу);
3. Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт—для распластывания языка.
4. Чистить зубы и( дёсны)-это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса.
5. Полоскать рот.
6. Жевать боковыми зубами.
7. Лизать мороженое.
Лучше исключить вовсе
1.Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы , как правило , не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие----это форма поведения . Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребёнка желанным партнёром для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание.
2. Покупку игрушек, раскрасок, изображающих монстров.