Семья и её роль в воспитании и развитии личности ребёнка

В семье маленький человек проводит большую часть своей жизни. Для малыша «мир» - преимущественно мир семьи, в котором родители главные опоры, без которых этот мир обрушиться. Семья - одновременно и среда обитания, и  воспитательная среда. Приобретённое в семье сохраняется в течении жизни. В семье закладываются основы  всех сторон развития личности ребёнка: физической, познавательной, речевой, духовно - нравственной, художественно - эстетической.       

Условия познавательного развития                             

                            Познавательное развитие предполагает развитие интеллекта ребёнка, его познавательных способностей, формирование представлений о себе, развитие воображения, любознательности, творческой активности.                                                                  Характер ребёнка и его мироощущение в значительной степени зависят от впечатлений и установок, полученных от родных и близких, и в первую очередь от матери. Маленькие дети психологически составляют с ней единое целое, чутко реагируя на её внутреннее состояние. Для полноценного  развития  детям обязательно нужны радость и чувство защищённости. В спокойной, жизнерадостной атмосфере у ребёнка формируется чувство психологического комфорта и безопасности.

   Развитие речи                                                                                

   Связная речь развивается в постоянном повседневном общении. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Речь взрослого должна быть чёткой, спокойной, понятной. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком!

Необходимо обеспечить полноценное общение как в количественном отношении, так и в качественном. Введите традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне. Заинтересованно и внимательно выслушивайте рассказы и вопросы ребёнка. Помогайте ребёнку овладеть речью. Приучайте чётко и правильно произносить звуки. Ненавязчиво поправляйте его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причём старайтесь делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала беседы. Обязательно читайте детям, беседуйте о прочитанном, соотносите прочитанное с его жизненным опытом.                                                              

Читайте детям, обсуждайте прочитанное!