Материально-техическое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№ п/п   Наименование объекта Адрес объекта  Назначение объекта   Площадь, м2 Документ, подтверждающий право собственности 
  1.   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» 652811, Россия, Кемеровская область, город Осинники, улица Революции, дом 11А
 
 Нежилое  973,6  Св-во о регистрации 42_АГ 821975
 Для размещения учебной базы  2 576  Св-во о регистрации           42АД 933757

 

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

1.

Групповые помещения

В Учреждении  4  групповых секций, из них 4 имеют спальные помещения.

Общая площадь групповых помещений 190,3 м2. Общая площадь спальных помещений 106,3 м2

Во всех группах имеются (игровые комнаты, туалетные комнаты,  приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

 В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной  деятельности несовершеннолетних обучающихся. Групповые помещения оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей.

Игровые центры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный изо, театр и др.),  дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал в соответствии с возрастом воспитанников.

Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.

2.

Методический кабинет

Площадь – 16 м2.

В методическом кабинете собран фонд  литературы,   необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС;

- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и  т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования

3.

Кабинет учителя - логопеда

В учреждении имеется 1 кабинет учителя-логопеда, общей площадью – 8,3 м2

Для индивидуальных занятий по коррекции речи имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактическим материалом и учебной литературой.

4.

Кабинет педагога - психолога

В учреждении имеется кабинет педагога-психолога, общей площадью – 21 м2

Для проведения индивидуальных и групповых занятий имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, световые столы для рисования песком

5.

Музыкальный зал (совмещён с физкультурным залом)

Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Площадь зала – 46,8 м2.

 

Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, микрофон, ноутбук, акустическая система, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория.

Сведения о библиотеках

6.

Библиотека

Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Библиотека ДОУ располагается в методическом  кабинете, в котором собран фонд  литературы,   необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС;

- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и  т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное  образование», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Воспитатель ДОУ»,  «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Сведения об объектах спорта

7.

Физкультурный зал (совмещён с музыкальным залом)

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Площадь физкультурного зала – 46,8 м2.

Имеется спортивная площадка. Площадь – 25 м2.

 

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется спортивная площадка, физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом, имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат, магнитофон.

 

 

Условия питания воспитанников

8.

Пищеблок

Площадь – 29,7 м2.

 

Питание  организуется с учетом требований:  

1. СанПиН 2.4.3648-20  "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28);

2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32).

Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:

-обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;                                  -в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;                                                   -при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.       При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

9.

Медицинский кабинет

(с изолятором)

Для проведения антропометрии, изолирование больных детей предназначен медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-004190 от «16» февраля 2016г.

Площадь – 21 м2.

 

Для профилактики и снижения заболеваемости детей используются различные виды закаливания и гимнастика, динамические паузы; изучаются народные подвижные и спортивные игры, оказывается помощь детям в овладении основ гигиенической и двигательной культуры.

Особое внимание уделяется соблюдению режима дня. В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены. Во всех возрастных группах имеются карты здоровья с полными антропометрическими данными детей, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Медицинское обеспечение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом деятельности МБДОУ, который включает в себя следующие направления:
профилактическое, санитарно-просветительское.
Профилактика заболеваемости и лечебно-оздоровительная работа:

- Витаминизация блюд

  • - Чесночно-луковые закуски и ароматизация
  • - Закаливание
  • - Проведение физкультурных занятий, подвижных игр и упражнений.
  • - Гимнастика пробуждения после дневного сна
  • - Прогулки с включением подвижных и спортивных игр.игр - эстафет

-Спортивные досуги и развлечения

  • - Свободная двигательная активность
  • - Динамические паузы
  • - Дыхательные гимнастики
  • - Обучение детей приемам самомассажа
  • - Гимнастики для глаз
  • - Релаксационные упражнения и психогимнастика

 

         

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогов педагогических работников к информационно -телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается

Доступ педагогов МБДОУ "Детский сад № 13" к электронным образовательным ресурсам:

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

«Министерство просвещения РФ» http://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

«Педагог ДОУ» www.pdou.ru
«Воспитатель» www.vospitatelru.ru
«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru
«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Собственные информационные образовательные ресурсы педагогов: отсутствуют.

Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Не требуется создание особых условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ  Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. Кабинет педагога-психолога оборудован дидактическим столом для проведения песочной терапии, оснащен диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми.
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ Не требуется создание особых условий
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет специалиста содержит:

  • материалы и игры по темам

  • зеркало с лампой дополнительного освещения

  • комплект зондов для постановки звуков

  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

  • логопедические альбомы для обследования

  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

  • настольно-печатные дидактические игры

  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

          Здание учреждения оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Соответствует требованиям правилам пожарной безопасности. Во всех группах имеются паласы, ковры. В приемных установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, сушилки для обуви, оформлены стенды для размещения информации для родителей. В групповых комнатах для мытья посуды установлены моечные раковины по две в каждой группе, сушилки для посуды, шкафы для её хранения. В туалетных комнатах установлены раковины для мытья рук, отдельные поддоны для гигиенических процедур в младших группах, водонагреватели, ячейки для индивидуальных полотенец, шкафы для хранения ветоши.