Игры народов России как средство воспитания детей

   

   Дошкольное детство можно назвать важным этапом в жизни ребенка в становлении его личности. Этот период является наиболее благоприятным для развития у детей уважения и интереса к народной культуре, принятия культуры других народов. Воспитание доброжелательного отношения к людям разных национальностей.

   В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

   В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому наша задача научить детей понимать и принимать друг друга.

   В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Но большая часть детей все же русские, поэтому мы начинали работу по воспитанию толерантности, дружелюбия, уважения к людям разных национальностей. Они не передаются по наследству, а надо воспитывать в каждом поколении. В работе с детьми мы используем разные формы  по ознакомлению с традициями разных народов (беседы, рассматривание иллюстраций и т.п).

   Педагогическими сотрудниками детского сада была создана  коллекция кукол  «Куклы народов России», как часть поликультурного дошкольного воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, посредствам изготовления кукол в костюмах.

   Кукла становится активным участником общения - знакомство с костюмом, бытом данного народа. Наряжая куклу в национальный костюм, дети находят отличие между костюмами разных народов. Обращают внимание на украшение – это узоры и элементы одежды. Знакомятся с устным народным творчеством. Приобщаются к танцам, песням. Развивается творчество и любознательность. Доброжелательное отношение детей к людям разных национальностей.

   Также мы считаем, что народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство. В связи с этим воспитателем нашего детского сада была разработана Картотека: «Подвижные игры разных народов».

   Именно игра даёт возможность ребёнку самому «прожить» то, о чём он узнал в процессе непосредственно - образовательной деятельности. Используя народные подвижные игры  в разных формах работы с детьми: физкультурно-оздоровительной работы, на прогулках, на занятиях, мы решаем развивающие, оздоровительные задачи, а так же воспитательные, направленные на формирование  личности ребенка, толерантных взаимоотношений в детском коллективе.

  Также воспитателями  были разработаны  дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм» и «Подбери картинку». Для проведения своих занятий по поликультурному воспитанию или просто в игровой деятельности воспитателями используются  русские народные игры «Бирюльки», "Камушки".

  Учителем – логопедом нашего детского сада были разработаны методические пособия лэпбуки Россия, Беларусь, ТатарстанЦелью, которых является знакомство дошкольников  с символикой стран, умением составлять флаг и герб той или иной страны, совершенствовать знания о народных костюмах.

  Дети наделены правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.