Игры народов России как средство воспитания детей
Дошкольное детство можно назвать важным этапом в жизни ребенка в становлении его личности. Этот период является наиболее благоприятным для развития у детей уважения и интереса к народной культуре, принятия культуры других народов. Воспитание доброжелательного отношения к людям разных национальностей.
В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.
В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому наша задача научить детей понимать и принимать друг друга.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Но большая часть детей все же русские, поэтому мы начинали работу по воспитанию толерантности, дружелюбия, уважения к людям разных национальностей. Они не передаются по наследству, а надо воспитывать в каждом поколении. В работе с детьми мы используем разные формы по ознакомлению с традициями разных народов (беседы, рассматривание иллюстраций и т.п).
Педагогическими сотрудниками детского сада была создана коллекция кукол «Куклы народов России», как часть поликультурного дошкольного воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, посредствам изготовления кукол в костюмах.
Кукла становится активным участником общения - знакомство с костюмом, бытом данного народа. Наряжая куклу в национальный костюм, дети находят отличие между костюмами разных народов. Обращают внимание на украшение – это узоры и элементы одежды. Знакомятся с устным народным творчеством. Приобщаются к танцам, песням. Развивается творчество и любознательность. Доброжелательное отношение детей к людям разных национальностей.
Также мы считаем, что народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство. В связи с этим воспитателем нашего детского сада была разработана Картотека: «Подвижные игры разных народов».
Именно игра даёт возможность ребёнку самому «прожить» то, о чём он узнал в процессе непосредственно - образовательной деятельности. Используя народные подвижные игры в разных формах работы с детьми: физкультурно-оздоровительной работы, на прогулках, на занятиях, мы решаем развивающие, оздоровительные задачи, а так же воспитательные, направленные на формирование личности ребенка, толерантных взаимоотношений в детском коллективе.
Также воспитателями были разработаны дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм» и «Подбери картинку». Для проведения своих занятий по поликультурному воспитанию или просто в игровой деятельности воспитателями используются русские народные игры «Бирюльки», "Камушки".
Учителем – логопедом нашего детского сада были разработаны методические пособия лэпбуки Россия, Беларусь, Татарстан. Целью, которых является знакомство дошкольников с символикой стран, умением составлять флаг и герб той или иной страны, совершенствовать знания о народных костюмах.
Дети наделены правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.